Чемпион Ссср по Парашютному Спорту 1967
Статьи
Если вы прыгаете в Пущино – наверняка не раз замечали, как с площадки приземления к ангару несет свой белоснежный парашют статный пожилой мужчина с серебристыми усами, гордой осанкой и острым взглядом. На вид ему никак не дашь больше шестидесяти – а, между тем этот именитый спортсмен-парашютист не так давно разменял девятый десяток лет. На его счету – многие тысячи прыжков, звания мастера спорта, неоднократного и абсолютного чемпиона СССР, и десятикратного рекордсмена мира. Он – заслуженный тренер РСФСР, подготовивший 16 мастеров спорта, судья всесоюзной и международной категории, первый в России воздушный оператор, а также лауреат Государственной премии СССР и создатель курса специальной парашютной подготовки космонавтов. Благодаря личной скромности он не рассказывает о своем интереснейшем жизненном пути, но его биография поистине достойна широкой известности.
Сергей Александрович Киселев родился 13 июля 1933 в городе Тобольске, после школы поступил в Уральский политехнический институт. С детства Сергей мечтал стать летчиком-истребителем и поступить в авиационное училище, но, увы, медицинская комиссия отклонила его кандидатуру – подвело зрение. Тогда он стал искать другие способы стать ближе к желанному небу, и его выбор пал на парашютный спорт.
В 1951 году Киселев стал членом Свердловского авиационно-спортивного клуба ДОСААФ, где и совершил свой первый прыжок – это было 18 мая 1952 года, с прославленного биплана По-2 на парашюте ПД-47. В том году он совершил 10 прыжков, а после 8-го получил третий спортивный разряд. В следующем, 1953 году, записал на свой счет еще 20 прыжков и стал обладателем уже 2-го разряда, в 1954 – сделал еще 40, а в следующем, 1955 году, Сергей Киселев, как лучший спортсмен Свердловского аэроклуба, был приглашен делегатом на Тушинский воздушный парад.
В 1956 году Сергей окончил институт, получив квалификацию радиоинженера, и к тому моменту имел 199 прыжков.
После чемпионата мира 1956 года, прошедшего в Тушино, в ДОСААФе появились шелковые управляемые парашюты Т-2, имевшие сзади одну щель для выхода воздуха и создания реактивного момента, что позволяло им развивать собственную горизонтальную скорость до 2, 5–3 метров в секунду.
Source: skycenter.aero