Ясюниха Прыжки с Парашютом
Ивановский аэроклуб осуществляет обучение летчиков-любителей на самолетах Як-52, Як-18т, Ан-2. Также в клубе осуществляется подготовка спортсменов-парашютистов. Организуются ознакомительные полеты, полеты на пилотаж и прыжки с парашютом для всех желающих.
Кроме того, уже несколько лет Ивановский аэроклуб успешно сотрудничает с другими субъектами Российской Федерации (республика Коми, Ярославская, Костромская, Курганская области), проводя работы по авиалесоохране и лесопатрулированию, аэрофотосъемке на самолетах Як-18т и Ан-2.
Контактные лица
Начальник - Николаев Владимир Витальевич
Главный бухгалтер - Потеряева Ирина Николаевна
Секретарь - Поцелуева Валентина Сергеевна
Проекты
- обучение курсантов по программе "летчик-любитель"
- подготовка спортсменов-парашютистов
- организация работ по авиалесоохране, аэрофотосъемке
Историческая справка:
История аэроклуба началась в 1931 году. Первым начальником стал прославленный воздушный ас Павел Оскарович Хорецкий. Обучение курсантов проходило на самолетах У-1, и уже весной 1932 года первые авиаторы успешно прошли экзамены инспекционной комиссии Центрального Совета Осоавиахима. Через некоторое время на базе ИвАСК появились планерные и авиамодельные кружки.
Осенью 1941 года на аэродроме "Ясюниха" был сформирован "716-й авиационный полк ночных бомбардировщиков", которому суждено было стать боевой частью ВВС Карельского фронта. С осени 1941 года по декабрь 1944-го полк произвел около 20 тысяч дневных боевых вылетов и три тысячи ночных. Девятнадцать воспитанников ивановского аэроклуба стали героями Советского союза.
В то время как летчики воевали с врагом, на "Ясюнихе" продолжалась подготовка все новых и новых курсантов. Кроме того, на аэродроме после выписки из госпиталей восстанавливали свои навыки фронтовые летчики. В Иванове вновь обрел крылья и "настоящий человек" - Герой Советского Союза Алексей Маресьев. Именно на "Ясюнихе" он заново учился летать после ампутации обеих ног.
После окончания войны жизнь ИвАСК снова вернулась в мирное русло. В аэроклубе появились самолеты ЯК-12 и АН-2, затем "Тренер" и "Як-18ПМ". Ивановские парашютисты стали выполнять "затяжные" прыжки с построением групповых "фигур" в небе. В аэроклубе развивалось и планерное отделение, пользовался популярностью авиамодельный спорт.
На сегодняшний день в аэроклубе существует два основных звена: самолетное и парашютное. Основная задача – подготовка летчиков-курсантов и спортсменов-парашютистов.
Source: www.aviaport.ru